Вход
Логин
Пароль
* Авторизуясь с использованием аккаунта в социальной сети, Вы соглашаетесь с принятой на сайте политикой обработки персональных данных и правилами покупки билетов.
Войти

Описание

Сталкер (0+)

Сталкер

0+
1979
2 ч 43 мин
СССР
Слоган -
Режиссер Андрей Тарковский
Актеры Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Алиса Фрейндлих, Наташа Абрамова, Файме Юрно, Е. Костин, Раймо Ренди, Сергей Яковлев, Владимир Заманский
Сценаристы Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Андрей Тарковский
Бюджет 6000000 руб.
В прокате c 12 апреля
«Сталкер» - советский фантастический фильм-притча режиссёра Андрея Тарковского, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1979 году по мотивам повести] «Пикник на обочине» братьев Стругацких.
Одно из наиболее значительных произведений в творчестве Андрея Тарковского, который говорил, что в нём он «легально коснулся трансцендентного».
Производство фильма сопровождалось множеством проблем и заняло около трёх лет.
При проявке плёнки практически полностью испорчен по техническим причинам первый вариант, и картину переснимали трижды, с тремя разными операторами и художниками-постановщиками.

.... примерно лет двадцать тому назад в Зоне упал метеорит, спалив дотла поселок. Потом стали пропадать люди. Послали туда танки, солдат, но все сгинули. Место было окружено и взято под строгую вооруженную охрану. Вскоре поползли слухи, что в Зоне есть комната счастья, в котором исполняются желания, "самые заветные, самые искренние, самые выстраданные".

С тех пор Зона стала тянуть к себе людей, и появились проводники – сталкеры. Герой этого фильма – только что вышедший из тюрьмы сталкер. Для него, что воля, что тюрьма – все одно, он ведет в Зону "туристов". Для него, "блаженного", счастье в том, чтобы сопровождать туда несчастных, сам он, как и все сталкеры, в комнату счастья не заходит, хотя живет с женой в бедности и дочь у него мутантка.

Клиентами становятся Профессор и некий известный Писатель, переживающий кризис творческий и средних лет одновременно. Профессор нес с собой в комнату счастья бомбу в 20 килотонн, чтобы плохие люди не могли ей воспользоваться для переустройства мироздания. Писатель шел с целым комплексом противоречивых чувств, страстей, сомнений, а по пути они вели колючие разговоры, которые и составляют смысл этой гениальной философской картины.

Премии и награды:
Каннский кинофестиваль, 1980 год.
Приз экуменического (христианского) жюри (Победитель).

Премия имени Лукино Висконти в конкурсе «Давид „Донателло“ в Италии в 1980 году
приз ФИПРЕССИ на МКФ в Триесте в 1981 году
особое упоминание жюри зрителей на МКФ в Порту в 1983 году