Описание
Сталкер
0+
1979
2 ч 43 мин
СССР
Слоган | - |
Режиссер | Андрей Тарковский |
Актеры | Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Алиса Фрейндлих, Наташа Абрамова, Файме Юрно, Е. Костин, Раймо Ренди, Сергей Яковлев, Владимир Заманский |
Сценаристы | Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Андрей Тарковский |
Бюджет | 6000000 руб. |
В прокате | c 12 апреля |
«Сталкер» - советский фантастический фильм-притча режиссёра Андрея Тарковского, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1979 году по мотивам повести] «Пикник на обочине» братьев Стругацких.
Одно из наиболее значительных произведений в творчестве Андрея Тарковского, который говорил, что в нём он «легально коснулся трансцендентного».
Производство фильма сопровождалось множеством проблем и заняло около трёх лет.
При проявке плёнки практически полностью испорчен по техническим причинам первый вариант, и картину переснимали трижды, с тремя разными операторами и художниками-постановщиками.
.... примерно лет двадцать тому назад в Зоне упал метеорит, спалив дотла поселок. Потом стали пропадать люди. Послали туда танки, солдат, но все сгинули. Место было окружено и взято под строгую вооруженную охрану. Вскоре поползли слухи, что в Зоне есть комната счастья, в котором исполняются желания, "самые заветные, самые искренние, самые выстраданные".
С тех пор Зона стала тянуть к себе людей, и появились проводники – сталкеры. Герой этого фильма – только что вышедший из тюрьмы сталкер. Для него, что воля, что тюрьма – все одно, он ведет в Зону "туристов". Для него, "блаженного", счастье в том, чтобы сопровождать туда несчастных, сам он, как и все сталкеры, в комнату счастья не заходит, хотя живет с женой в бедности и дочь у него мутантка.
Клиентами становятся Профессор и некий известный Писатель, переживающий кризис творческий и средних лет одновременно. Профессор нес с собой в комнату счастья бомбу в 20 килотонн, чтобы плохие люди не могли ей воспользоваться для переустройства мироздания. Писатель шел с целым комплексом противоречивых чувств, страстей, сомнений, а по пути они вели колючие разговоры, которые и составляют смысл этой гениальной философской картины.
Премии и награды:
Каннский кинофестиваль, 1980 год.
Приз экуменического (христианского) жюри (Победитель).
Премия имени Лукино Висконти в конкурсе «Давид „Донателло“ в Италии в 1980 году
приз ФИПРЕССИ на МКФ в Триесте в 1981 году
особое упоминание жюри зрителей на МКФ в Порту в 1983 году
Одно из наиболее значительных произведений в творчестве Андрея Тарковского, который говорил, что в нём он «легально коснулся трансцендентного».
Производство фильма сопровождалось множеством проблем и заняло около трёх лет.
При проявке плёнки практически полностью испорчен по техническим причинам первый вариант, и картину переснимали трижды, с тремя разными операторами и художниками-постановщиками.
.... примерно лет двадцать тому назад в Зоне упал метеорит, спалив дотла поселок. Потом стали пропадать люди. Послали туда танки, солдат, но все сгинули. Место было окружено и взято под строгую вооруженную охрану. Вскоре поползли слухи, что в Зоне есть комната счастья, в котором исполняются желания, "самые заветные, самые искренние, самые выстраданные".
С тех пор Зона стала тянуть к себе людей, и появились проводники – сталкеры. Герой этого фильма – только что вышедший из тюрьмы сталкер. Для него, что воля, что тюрьма – все одно, он ведет в Зону "туристов". Для него, "блаженного", счастье в том, чтобы сопровождать туда несчастных, сам он, как и все сталкеры, в комнату счастья не заходит, хотя живет с женой в бедности и дочь у него мутантка.
Клиентами становятся Профессор и некий известный Писатель, переживающий кризис творческий и средних лет одновременно. Профессор нес с собой в комнату счастья бомбу в 20 килотонн, чтобы плохие люди не могли ей воспользоваться для переустройства мироздания. Писатель шел с целым комплексом противоречивых чувств, страстей, сомнений, а по пути они вели колючие разговоры, которые и составляют смысл этой гениальной философской картины.
Премии и награды:
Каннский кинофестиваль, 1980 год.
Приз экуменического (христианского) жюри (Победитель).
Премия имени Лукино Висконти в конкурсе «Давид „Донателло“ в Италии в 1980 году
приз ФИПРЕССИ на МКФ в Триесте в 1981 году
особое упоминание жюри зрителей на МКФ в Порту в 1983 году